Skip to main content

Причины нарушения слоговой структуры

В последнее время возникла какая-то путаница при определении причин нарушения слоговой структуры. Большинство логопедов зациклилось на ритмах, забыв отделить очень важную причину. Почему-то…

Давайте внесём ясность.

✔️Когда нам важны ритмы и моторная программа.

В случае преобладания в недоразвитии речи нарушений в АРТИКУЛЯЦИОННОЙ СФЕРЕ (апраксия/диспраксия), мы встретим такие ошибки:

▫️сокращение числа слогов, причем в четкой статичной форме (всегда сина/шина вместо машина).

▫️уподобление слогов друг другу (бабабан — барабан).

▫️сокращение стечений согласных (пада — панда, той/л — стол).

✔️В случае преобладания в недоразвитии речи нарушений ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ и ПАМЯТИ. И тогда у детей преобладают:

▫️перестановки слогов (гатеза — газета, танфан — фонтан).

▫️добавления числа слогов (барабабан).

❗️Уподобление слогов и сокращение стечений согласных встречаются РЕДКО и сокращенный вариант чередуется с несокращенным.

Вот в этом случае нужно прорабатывать фонематическое восприятие, ритмические рисунки на СЛУХ, слухо-речевую память. То есть визуальные ряды и моторные программы — как мертвому припарка, хоть обтренируйся.

Разумеется, встречается сочетание этих проблем, тогда мы будем работать по всем фронтам, долго и, порой, нудно. А что делать, такие сейчас дети непростые.

Любовь Борисова

Недавние посты